Указания по применению

Там, где вращающиеся карданные валы представляют источник опасности, пользователь должен предпринять соответствующие меры предосторожности. Чтобы избежать повреждения и поломки компонентов приводных, тормозных, гидравлических систем и систем подачи топлива (опасность возгорания) при возможных поломках карданных валов, валы должны быть ограждены и находиться в углублениях.

Для очистки не должны использоваться агрессивные химические вещества. При использовании высокого давления при мойке, струи не должны направляться прямо на уплотнения, т.к. это может привести к их повреждению и попаданию в них воды и грязи. (Снижения срока службы)

Покрытые рилсаном компоненты валов должны быть защищены от воздействия высоких температур, химических растворителей и механических повреждений.

В состоянии поставки карданные валы в сборе тщательно отбалансированы, они соответствуют степени качества 16 ДИН ИСО 1940, В исключительных случаях Г 40.

В конструкцию поставленного вала не разрешается внесение изменений. Они могут быть внесены только после согласования с ф. "Кляйн". В противном случае их соответствие техническим характеристикам не гарантируется.

1.1 Транспортировка и хранение карданных валов

Транспортировка и хранение должны быть проведены таким образом, чтобы избежать сильных толчков и ударов и не повредить трубу вала, что может привести к нарушению балансировки.

Транспортировать валы лучше всего в горизонтальном положении (рис. 1). При транспортировке в вертикальном положении должны быть предусмотрены элементы, предохраняющие возможность падения и ударов составных частей валов друг о друга. Перед монтажом валов эти предохранительные элементы должны быть удалены.

Рис. 1.
Транспортировка и разгрузка являются травмоопасными операциями. При разгрузке краном обязательно применение тросов и ремней из синтетических волокон, причём указанная на рис. 1 схема подвески является наиболее предпочтительной.

Нельзя проворачивать вал монтировкой, вставленной в шарнир, т.к. это может привести к повреждению уплотнения подшипника.

Оригинальная заводская упаковка предназначена только для транспортировки и кратковременного хранения. Хранение валов должно происходить в защищённых от атмосферных воздействий сухих помещениях.

Карданные валы предпочтительно хранить в горизонтальном положении, что предотвращает их повреждение при опрокидывании. Валы предпочтительно хранить на деревянных стеллажах. Хранение на полу запрещается. Во время хранения неокрашенные поверхности валов необходимо проверять на наличие коррозии и, при необходимости, нанести защитную смазку.

1.2. Монтаж карданных валов

Перед монтажом карданных валов во фрикционные соединения (ИСО 7646, ИСО 7647) все поверхности должны быть очищены от защитных смазок, грязи и красок. Чтобы не допустить деформаций и погрешностей при центровке, поверхности фланцев не должны иметь повреждений.

В карданных валах с исполнением фланцев с крестообразно расположенными зубьями по ИСО 12667 также необходимо удалять защитную антикоррозионную смазку и загрязнения. Фланец карданного вала и присоединяемый ответный фланец должны быть одного типоразмера.

Приваренные к валу балансировочные жестяные пластины ни в коем случае не должны удаляться. Т.к. валы отбалансированы после сборки шарниров, не разрешается менять местами шарниры разных валов.

Вилки вала 1 и 2 (Рис.2.) должны находиться по отношению друг к другу в определённых положениях, для того, чтобы неравномерность вращательного движения, вызванная первым шарниром, компенсировалась другим шарниром. Они должны находиться в одной плоскости, и только в редких случаях они должны быть повёрнуты друг относительно друга на определённый угол. Правильное положение вилок обозначено на вале стрелками. Вилки должны присоединяться так, чтобы стрелки находились друг напротив друга. В случае неправильного присоединения второй шарнир не компенсирует неравномерность первого, и вал будет работать с большими вибрациями и износом.

Рис. 2.
Карданные валы должны располагаться таким образом, чтобы шлицевой профиль был по возможности защищён от попадания влаги и грязи. Как правило, это предполагает его установку в соответствии с Рис. 3, таким образом, что уплотнение шлицевого профиля было обращено вниз, что позволяет попадающей влаге стекать с него.

Рис. 3
Рис. 4
Высокое качество балансировки вала реализуется полностью только тогда, когда присоединенные с обеих сторон присоединяемые фланцы не имеют радиальных и торцевых биений. Кроме того, радиальный зазор подшипника и зазор между центровочным выступом присоединяемого фланца и ответной частью фланца вала должны быть минимальными.

Нормативные значения допустимых радиальных и торцевых биений, посадочных размеров присоединяемых фланцев и диаметр центровочного буртика приведены в таблице.
Для проверки фланцев с крестообразным шлицевым профилем можно использовать эталонный фланец.

Чтобы избежать сложностей при монтаже, отверстия под винт присоединяемого фланца должны иметь следующие допуски:

  1. Диаметр окружности по центрам отверстий +- 0,1 мм
  2. Расстояние между центрами отверстий +- 0,05 мм
  3. Диаметр отверстий - С 12

Передача вращающего момента происходит посредством фрикционного соединения, клинового соединения, или плоским зацеплением. Геометрические соединения дают меньшие конструктивные размеры диаметра фланца.

Для того, чтобы коэффициент трения во фрикционных соединениях был максимальным, фланцы должны быть чистыми и без следов смазки. Высота микронеровности не должна быть ниже 25 мкм.

Для болтового соединения должны использоваться болты, по меньшей мере, 10.9 класса прочности и цельнометаллические контргайки класса прочности 10. Они должны равномерно затягиваться динамометрическим ключом. (См. таблицу).
Из-за больших значений моментов затяжки, соединительные фланцы должны обладать достаточной прочностью ( минимум 700 Н/мм2.)

В большинстве случаев болты должны закручиваться со стороны шарнира. (См. тех. паспорт).

Все узлы валов имеют смазку (там, где это необходимо), т.к. они, в подавляющем большинстве, являются необслуживаемыми и не нуждаются в смазывании перед монтажом. Это относится также к валам, смазка которых производится периодически в процессе эксплуатации. Однако при длительном хранении перед монтажом такие валы необходимо ещё раз смазать.

При окраске распылением части валов, имеющие шлицевой профиль, должны быть защищены от попадания краски. ( В том числе и смазочный ниппель).

Дальнейшие указания по установке, обслуживанию, транспортировке, хранению и т.д. вы найдете в нашей инструкции ТВ 486.

1.3 Транспортировка и хранение ШРУСов

Транспортировка и хранение должны быть проведены таким образом, чтобы избежать сильных толчков и ударов и не повредить приводной и ведомый валы, а также головку вилки с узлом шарнирных крестовин.

Транспортировка должна производиться в правильном положении на палеттах или в ящиках. При разгрузке приводных и ведомых валов высока опасность получения травм (ушибов). Оригинальная заводская упаковка предназначена только для транспортировки и кратковременного хранения. Хранение валов должно происходить в защищённых от атмосферных воздействий сухих помещениях.

ШРУСы предпочтительно хранить в горизонтальном положении, что предотвращает их повреждение при опрокидывании. Валы предпочтительно хранить на деревянных стеллажах. Хранение на полу запрещается. Во время хранения необходимо проверять чистые металлические поверхности валов на наличие коррозии и, при необходимости, нанести защитную смазку.

1.4 Установка ШРУСов

Перед установкой ШРУСа с него необходимо удалить слой защитной смазки. С приводного и ведомого валов удалить защитные кожухи.

Все поверхности должны быть очищены от антикоррозионных смазок и грязи. Шлицевые профили валов, рабочие поверхности подшипников и уплотнений должны быть чистыми и без повреждений.

Положение, в котором валы должны монтироваться, и их расположение в оси обусловлены конструкцией автомобиля.
ШРУСы имеют необходимую смазку и не нуждаются в смазывании перед монтажом. Однако, при длительном хранении, узлы шарнирных крестовин валов, обслуживаемых в процессе эксплуатации, перед монтажом необходимо ещё раз смазать.

При окраске распылением головной части шарнира смазочный ниппель должен быть защищен от попадания краски.
Если у вас остались какие-то вопросы или вы не можете найти подходящие, не знаете, что нужно, теряетесь и так далее - звоните/пишите нам. Наши мастера вас проконсультируют и ответят на все интересующие вас вопросы: