Обслуживание карданных валов и ШРУСов

Карданные валы могут поставляться как в необслуживаемом, так и в обслуживаемом исполнениях.

В обслуживаемом исполнении (рис.5) производится смазка четырёх подшипников шарнира через конусный смазочный ниппель, исполненный по ДИН 71412, расположенный в центре крестовины. В специальных исполнениях ниппель также может быть расположен на днище корпуса подшипника крестовины.

Перед смазкой ниппели необходимо очистить от грязи.

Рис. 5:
Через ниппель 1 смазка подаётся в распределительный канал 2 и, затем, в попадает в корпуса подшипников. По каналам 3 опорной шайбы и краям пальцев крестовины смазка попадает между телами качения. При дальнейшей подаче смазка проникает в открывающийся по типу вентиля зазор уплотнения 5 и в само лабиринтное уплотнение. Через зазор 6 избыток смазки выдавливается наружу.

Смазку необходимо подавать до тех пор, пока из всех 4-х корпусов подшипников крестовины не выступит свежая смазка.

Нельзя смазывать сразу все 4 подшипника, т.к. это может привести к демонтажу вала.

В стандартном исполнении валы со шлицевым подвижным соединением являются необслуживаемыми.

В специальных исполнениях, предусматривающих обслуживание, зубчатый профиль шлицевого соединения (рис. 6) смазывается из маслёнки а через головку высокого давления b. Маслёнку необходимо пополнять только тогда, когда вал находится в полностью сдвинутом положении (т.е. когда длина вала минимальна) (автомобиль загружен), с тем, чтобы не могла образоваться воздушная прослойка, когда вал растягивается. Для того, чтобы избежать нежелательного полного заполнения объема, а при сжатии, и повреждений вала или подшипников присоединённых к нему агрегатов, по желанию заказчика может быть установлен предохранительный клапан с, который компенсирует недопустимое повышение давления.

Рис. 6:

Периодичность смазки и чистки:

Если со стороны автопроизводителя нет особых указаний, то мы рекомендуем нижеуказанные интервалы обслуживания. Значения в таблице соответствуют европейским и к ним приравненным нормам.

При условиях эксплуатации отличающихся от нижеуказанных, необходимы более короткие интервалы смазки. В случае, если карданные валы подвергаются мойке водой под высоким давлением или паром, необходимо смазывать валы после каждой мойки. При мойке под давлением необслуживаемых валов запрещается попадание прямых струй на уплотнения подшипников шарнира и промежуточного подшипника.
Периодичность смазки шарниров:
* После эксплуатации в воде необходимы более короткие интервалы смазки.
Периодичность смазки узла смещения и промежуточного подшипника
В стандартном исполнении указанные узлы являются необслуживаемыми.

В специальных, предусмотренных производителем исполнениях, предусматривающих смазку этих узлов, периодичность смазки такая же, как и для шарниров.
Применяемые смазки
В качестве смазок мы рекомендуем применять комплексы на основе лития с консистенцией, которая соответствует NGLI классу 2 по ДИН 51818.

Типы смазок указаны в наших ТУ 150.

Необходимо принять во внимание, что нельзя смешивать смазки с различными реакциями разложения, т.к. например литиумные и натронные (бикарбонатные) смазки являются несовместимыми.

Карданные валы ф. " Кляйн" в обычном исполнении предназначены для эксплуатации при температурах от - 35 °С до + 60°С (кратковременно и не часто до + 80?С).

При эксплуатации карданных валов вне пределов указанных температурных норм окружающей среды, необходимо проконсультироваться с нами.
Если у вас остались какие-то вопросы или вы не можете найти подходящие, не знаете, что нужно, теряетесь и так далее - звоните/пишите нам. Наши мастера вас проконсультируют и ответят на все интересующие вас вопросы:
Смотреть/скачать страницу в формате PDF: