Кинематика карданного шарнира:
Рассмотрим два вала, повёрнутых друг относительно друга под углом β и соединённых между собой крестовиной. При вращении приводного вала с постоянной угловой скоростью ω1 ведомый вал вращается с неравномерной угловой скоростью ω2.
Угол вращения α приводного вала не соответствует в каждый момент углу вращения α ведомого вала
(Рис. 9). Угол рассогласования Δα степень неравномерности вращения зависят от угла поворота шарнира.
Рис. 9:
Основные зависимости представлены на рис. 10 - 13.
Рис. 10:
Кривая А: α2 =α1 при β= 0 ◦(синхронная линия)
Кривая В: α2 = fα1 при β≠0
Δα= α2-α1
Рис. 11:
Кривая А: Угол поворота β = 10◦Δαмах> = ± 0,438◦при α1 = 44,8◦
Кривая: Угол поворота β = 20◦Δαмах = ± 1,782◦при α = 44,1◦
Кривая С: Угол поворота β = 30 ◦Δαмах = ± 4,117 ◦ при α1 = 42,9◦
Кривая D: Линия Δαмах
Максимальный угол рассогласования:
Рис. 12:
Степень неравномерности вращения:
Рис. 13: